Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа "Средняя школа № 1 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных предметов имени П.М. Спирихина"

logo111gerb

Основана в
1932 году

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в

Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении

НАО «СШ №1 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных предметов имени П.М. Спирихина»

1 сентября 2018 г.

 В ГБОУ НАО «СШ №1 имени П.М. Спирихина» в текущем году приступили к созданию условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) инвалидов. В 2018/2019 учебном году в школе обучаются дети с ОВЗ (37 обучающихся коррекционных классов) и дети-инвалиды (8 обучающихся). Все обучающиеся с ОВЗ по решению родителей осваивают основную образовательную программу и в специальных учебниках не нуждаются. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется специалистами Психолого-педагогического медико-социального консилиума. Специалистами проводится подготовительная работа с родителями, ребёнком и педагогами, необходимая для осуществления инклюзивного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на максимальную реализацию реабилитационного потенциала. Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие сотрудников (педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога) с учителями, родителями и ребёнком в процессе реализации программы индивидуального сопровождения. Программа сопровождения включает в себя: 

-  диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка,

- диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем,

- мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс; 

- групповые  и индивидуальные занятия с педагогами-психологами, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;

-  занятия с учителем-логопедом (для обучающихся с нарушениями слуха), направленные на развитие слухового восприятия, коррекцию звукопроизношения и развитие лексико- грамматического строя речи; 

- консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);

- психологическую поддержку участников образовательного процесса;

-  консультативная помощь родителям (законным представителям обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов),

-  анализ результативности и мониторинг эффективности программы, способов обучения, развития и сопровождения детей с ОВЗ.

В процессе осуществлении комплексного психолого-педагогического сопровождения и проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ специалистами используются специальные учебные пособия и дидактические материалы. Оборудован кабинет психолога.

В процессе сопровождения детей с ОВЗ используются следующие специальные технические средства: 1) компьютер с приборным и программным обеспечением для реализации технологии работы со слабовидящими детьми; 2) интерактивная доска для работы со слабовидящими детьми.

Для обучающихся с ОВЗ в здание школы обеспечен доступ в соответствии с конструктивными особенностями зданий и сроками его последнего ремонта летом 2018 года. Здание школы оборудовано звонком, проведена реконструкция туалета, приобретен подъемник.